понедельник, 9 марта 2015 г.

Возлюби ближнего своего

Всем известна сентенция: "Возлюби ближнего своего!". В теории с ней все согласны, на практике - далеко не всегда. Ближний - это не близкий, это тот, кто рядом. И зачем нас призывать полюбить его? - значит, изначально мы его не любим. В самом деле, если б мы любили его, незачем было бы и призывать нас к любви.
Но с другой стороны, мы живем в тесном человеческом обществе. Вокруг нас соседи. И мы - кому-то соседи. И чтобы жить дружно, без конфликтов, нужно если не полюбить, то хотя бы относиться с уважением к тем, кто близко. Ради самосохранения. Ведь наши соседи такие же как мы...
А если не совсем такие? Если отличаются обычаями, именами? Или цветом кожи? Или акцентом? Если они - приезжие?! А таких становится все больше в нашем взаимозависимом мире почти без границ. Право на передвижение, на поиск лучших мест, лучшей жизни записанов Декларации прав человека. И интеграция только набирает обороты...
Как нам быть, жителям Беларуси, еще недавно бывшей почти мононациональной страной, когда на наших улицах мы все чаще встречаем иностранцев, и они вовсе не туристы, а наши сограждане? Какую модель поведения выбрать для сохраннеия нашей стабильности в условиях трудовой миграции? Ведь если бывшие иностранцы выбрали для жизни именно нашу страну, значит они считают, что наша страна лучше. Так давайте ее улучшать вместе! Что для этого нужно, друзья?
Жду ваших ответов. И советов - тоже! 

8 комментариев:

  1. В Беларуси проблемы адаптации мигрантов менее актуальны, чем в соседних странах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и слава Богу! Главное, чтоб они не были больше актуальны, и что для этого нужно делать нам?

      Удалить
    2. Люди, почему молчим? Вы не хотите любить ближнего своего?!

      Удалить
  2. Алексей Сыса12 марта 2015 г. в 04:09

    "Возлюби ближнего своего" - единственно возможная стратегия долгосрочного взаимодействия всего человечества, позволяющая не погибнуть под грузом глобальных проблем и противоречий. Любовь такое интересное чувство, не требующее никакого обоснования. Любят не за что-то, а от щедрот души своей. наиболее ярко это проявляется у представителей Русской цивилизации. "Злых людей нет на свете", - утверждает Иешуа ("Мастер и Маргарита"). Обоснование утверждения «злых людей нет на свете» в романе просто: «Эти добрые люди (...) ничему не учились...» Иными словами, в доминирующей сегодня порочной культуре, где не выработано праведного воспитания и, где люди учатся
    истине ошибками жизни образуемого ими ВСЕМИ общества, зло объективно неизбежно. Поэтому возлагать за зло ответственность ТОЛЬКО на кого бы то ни было ПЕРСОНАЛЬНО объективно неуместно.
    Воинствующим атеистам рекомендую почитать Мэтта Ридли "Происхождение альтруизма и добродетели. От инстинктов к сотрудничеству" (Matt Ridley. The Origins of Virtue). С применение математического аппарата теории игр он приходит к аналогичным выводам. Самой успешной стратегией долгосрочного взаимодействия является отнюдь не "Всегда предавай" или "Око за око, зуб за зуб", а стратегия "Павлова". Цитирую: "Для стратегии «Павлов» характерна добропорядочность (как «Око за око») — ибо она устанавливает сотрудничество, взаимность — ибо она отвечает добротой на доброту, и прощение (как «Великодушной») — ибо она наказывает за ошибки, но потом вновь возвращается к сотрудничеству. При всем этом ей свойственна мстительность, позволяющая эксплуатировать таких наивных кооператоров, как «Всегда сотрудничай». Играя против простофили, «Павлов» всегда предает. Таким образом, он создает сотрудничающий мир, не позволяя последнему превратиться в слишком доверительную утопию, где будут процветать «халявщики».
    Всё изложенное - своего рода мировоззренческий стандарт, камертон. В условиях глобальной миграции всего и вся к приезжим должно относиться именно так. Однако, принцип "возлюби ближнего своего" вовсе не предполагает "подставь другую щеку", "рабы, повинуйтесь Господам своим" и т.п.
    Безумие думать, что злые не творят зла (не помню откуда это).
    Предлагая свою "любовь", мы вправе ожидать "взаимности", т.к. для нас взаимность безальтернативна. Однако в кармане должен быть аргумент на случай другой стратегии поведения некоренного населения. Здесь важно вот что. Упор следует делать на том, что в любой семье не без урода. В мире нет плохих народов или наций. Есть дурно воспитанные представители этих народов. И хотя их меньшинство, они более организованы:) Политику межнациональных отношений следует строить, стоя на этом.

    ОтветитьУдалить
  3. Всем прувей! Защем ругаесся насяльника? Мы любить ближнага. Он работу давать.

    ОтветитьУдалить
  4. Николай Петрович23 марта 2015 г. в 12:33

    Во Франции уже доигрались с этими нац. меньшинствами! Хватит пропагандировать лозунг "Возлюби ближнего своего!" Что-то эти ближние не больно-то любят свою вторую родину! И расстреливают их граждан!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Мария Ивановна23 марта 2015 г. в 12:55

    Не согласна с Николаем Петровичем. В Беларуси испокон веков соседстуют католические и православные храмы, синагоги и мечети. На территории страны не было религиозных войн, на ней веками бок о бок жили и исповедовали каждый свою религию православные и католики, иудеи и приверженцы ислама, протестанты и униаты. Известной пословицы «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» в Беларуси придерживались почти буквально, что сказалось на толерантном характере нации. И сейчас государственная политика направлена на поддержку традиционных конфессий, а свобода вероисповедания в Беларуси гарантируется Конституцией.

    ОтветитьУдалить
  6. Ксюша Солнышко24 марта 2015 г. в 02:31

    На счет приезжих. Расскажу о себе - я нашла такого замечательно парикмахера - парень приехал с Украины, по всем понятным нам причинам. Сейчас живет здесь у родственников и работает с местной парикмахерской - делает нас, белорусских женщин, настоящими красавицами, правда! просто творит чудеса. Вот таким "ближним" приехавшим, пусть не из далека, а всего лишь из соседней страны, мы всегда рады, тем кто живет и трудится здесь и делает свой вклад в наше общее счастливое завтра.

    ОтветитьУдалить